Часть 1. Как я научился делать так, чтобы у меня покупали даже те, кто слышит меня впервые.
Я работаю в продажах около 10 лет. Продавал по телефону и лично на встречах, на теплом трафике и в холодную. В определенный момент я осознал, что продажи это не просто процесс, за который платят деньги, а ключевая часть бизнеса.
Продажи это сердце бизнеса
Осознание случилось, когда я открыл свое производство прутка для 3D принтеров. Продукт был потрясающий, бизнес-план прописан в деталях, производство функционировало, даже офис был. Мы выиграли грант от бизнес-инкубатора, но продавать не умели, и бизнес закрылся.
Так я понял на личном примере, насколько важно уметь продавать. Особенно на раннем этапе открытия бизнеса. Хороший продукт нужно еще и правильно преподнести целевой аудитории. И продажа - это не впаривание, а искусство общения, выявления и объяснения ценности продукта нашим клиентам.
Потом я ушел работать офицером вооруженных сил РФ. Два года служил начальником отделения воздушных мишеней, в моем подчинении было 10 человек. Однако тогда я даже не представлял, к чему меня выведет жизненный путь, не понимал, какие в принципе перспективы у работы хорошего продажника.
Огонь, вода и холодные звонки
После увольнения из армии я устроился на холодные звонки в логистическую компанию. Там мне дали листочек контактов и трубку, и на этом подготовка к работе закончилась. Никаких скриптов не было, никто меня не учил, я просто начал звонить, и делал каждый день 100 холодных звонков. У меня была цель научиться продавать и стать профессионалом в продажах.
Первые 2 недели ежедневных звонков ничего не получалось. Я слышал отказы, меня не соединяли с ЛПР, просили отправить предложение на почту, продаж поначалу не было. Но я не опустил руки, а продолжал бороться. И тогда я стал менять подходы и тестировать разные техники.
Это сработало! Очень быстро заметил, как увеличивается время диалога. Потом моим предложением начали интересоваться. Затем наступил переломный момент, и у меня стали покупать.
Комментарии